Цены на нефть колебались в узком диапазоне, поскольку на рынках преобладало нежелание рисковать, и трейдеры следили за реакцией Израиля на беспрецедентную атаку Ирана.
Высокопоставленные израильские военные чиновники заявили, что у их страны нет другого выбора, кроме как отреагировать на удар Тегерана, нанесенный на выходных, даже несмотря на то, что западные и арабские страны пытаются убедить премьер-министра Биньямина Нетаньяху, что агрессивная реакция нанесет ущерб интересам Израиля. На Ближний Восток приходится около трети мировых поставок нефти.
Комментарии израильских чиновников по поводу ответных мер привели к новому витку торгов на рынке нефтяных опционов в понедельник вечером. Опционы колл на нефть марки Brent торгуются с наибольшей премией к опционам пут с октября, а объем контрактов, которые получают прибыль от более высоких цен, установил новый рекорд.
По словам Денниса Кисслера, старшего вице-президента BOK Financial, если атаки не приведут к эскалации или “уничтожению компонентов для производства нефти, каждая атака будет оказывать меньшее влияние на цены”. Тем не менее, премия за геополитический риск в размере примерно от 7 до 10 долларов за сырую нефть, скорее всего, сохранится до тех пор, пока не появятся признаки деэскалации, добавил он.
Еще одним признаком того, что сырая нефть может столкнуться с проблемами - учитывая ее рост на 19% в этом году - является то, что один южнокорейский нефтеперерабатывающий завод снизит операционные показатели с этого месяца в результате недавнего роста цен на нефть, сообщили во вторник осведомленные источники.
Стоимость майского фьючерса на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) составляет 85,50 доллара за баррель на Нью-йоркской товарно-сырьевой бирже.
Цена июньского фьючерса на североморскую нефтяную смесь марки Brent составляет 90,25 доллара за баррель на лондонской бирже ICE Futures Europe.